Специалист по рекламе в интернете: где пройти обучение бесплатно, перспективы профессии, обучение контекстной рекламе

мужчина специалист по рекламе в интернете

Специалист по интернет-рекламе — профессия, появившаяся с развитием технологий, перенесших продвижение бизнеса в онлайн. Профессионала в этой области также иногда называют менеджером, что обусловлено спецификой работы: планирование, создание и аналитика рекламного продвижения. Перед этим нужно пройти предварительную подготовку в виде профессионального обучения. Это можно сделать собственными силами или с помощью специализированных курсов.

Перспективы профессии

Интернет-реклама включает в себя множество разновидностей рекламных объявлений. Это понятие состоит из определения контекстной, таргетированной рекламы, SMM и т.д. Профессионал в этой области может работать сразу с несколькими разновидностями рекламного продвижения или специализироваться в одной сфере.

Исследовательский Центр IAB Russia в 2018 году изучал динамику рынка интернет-рекламы и отметил, что в ближайшие 5 лет его объемы будут постепенно увеличиваться. Так, средние темпы роста показывают увеличение доли онлайн-рекламы на 15% в год, в то время как весь рекламный рынок в целом растет только на 8,8% ежегодно. Перспективными направлениями были названы контекстная реклама в социальных сетях, приложениях, работа с Рекламной сетью Яндекса и Google AdSense.

Плюсы и минусы профессии

Работа менеджера по рекламе характеризуется рядом преимуществ и недостатков, обусловленных спецификой деятельности. К главным достоинствам относятся следующие моменты:

  • Возможность работать удаленно.
    Работа по техническим алгоритмам, не требующая проявлений творчества и креативности.
  • Высокая оплата труда — стоимость ежемесячного ведения Яндекс или Google начинается от 15 000 рублей, а разовая настройка рекламной кампании — от 5000 рублей.
  • Постоянный дополнительный доход. Чтобы рекламная кампания приносила прибыль, ее нужно оптимизировать в соответствии с получаемыми результатами. Поэтому специалист по рекламе часто получает заказы на регулярную работу.

Среди недостатков профессии выделяется:

  1. Наличие большого числа конкурентов.
  2. Необходимость постоянного ведения отчетности для дальнейшей корректировки настраиваемой рекламы.
  3. Высокий уровень ответственности за распределение клиентского бюджета.
  4. Невозможность наверняка предсказать исход запуска рекламной кампании.

Универсальность

Рекламные объявления в интернете отличаются большим многообразием, равно как и сферы работы. Менеджер работает с заказчиками, продвигая товары и услуги из любых областей: репетиторство, дизайн помещений, магазин одежды, онлайн-курсы и т.д. Навыки по работе с трафиком и настройке рекламы не требуют глубоко вникать в предмет продвижения и являются универсальными для любой сферы.

Востребованность

По данным HeadHunter на 2020 год, специалисты по рекламе стабильно входят в топ десять самых востребованных профессий в Москве (9% всех вакансий приходятся на эту должность) и Санкт-Петербурге (7% вакансий). Это обусловлено тем, что значительное число собственников бизнеса совмещает офлайн и онлайн продвижение, стремясь представить компанию на всех популярных интернет-площадках.

Обучение контекстной рекламе

Существует множество площадок, специализирующихся на обучении контекстной рекламы. При выборе подходящего варианта стоит учитывать следующие критерии:

  • Предоставляемый объем знаний. Бесплатные или недорогие курсы дают базовые знания вроде механизма подбора ключевых слов, работы с минус-словами, навыков по формированию отчетов и т.д. Более продвинутые обучают проведению юзабилити-тестов, работе с UTM-метками, веб-аналитикой и др.
  • Возможность организации учебной практики с получением обратной связи.
  • Длительность курса. Овладение новыми навыками и знаниями должно включать прохождение минимум 30-часового курса.
  • Наличие дипломов и сертификатов после окончания обучения.
  • Также важно смотреть на отзывы учеников предыдущих потоков, чтобы оценить качество обучающих методик.

Где обучиться

Среди распространенных вариантов, помогающих получить знания в этой области, можно выделить следующие:

  1. Самостоятельное обучение. Его можно организовать с помощью бесплатных материалов, лекций, однако проверить достоверность информации будет проблематично.
  2. Индивидуальное обучение. Персонализированный подход от специалистов отрасли поможет быстро овладеть нужными навыками под руководством наставника. Однако стоимость такого обучения будет высокой.
  3. Онлайн-тренинги и курсы. Это групповой формат работы, позволяющий сэкономить на обучении и одновременно получить профессиональное сопровождение. Курсы организуют такие обучающие платформы как Skillbox, Convertmonster, GeekBrains и др.

Как проходит обучение

Любая программ обучения строится по заготовленной схеме:

  • Вводная часть.
  • Знакомство с основными инструментами.
  • Планирование рекламной кампании.
  • Настройка и оптимизация параметров под Яндекс.Директ и Google Ads.
  • Автоматизация процессов.
  • Составление отчетов.
  • Наполнение курса может отличаться, исходя из его длительности и специализации.

Требования к специалисту по контексту

Стандартными требованиями, предъявляемыми к специалисту при устройстве на работу, становятся:

  1. Аналитический склад ума.
  2. Способность работать в режиме многозадачности.
  3. Коммуникабельность для выстраивания деловых отношений.
  4. Знание ключевых метрик.
  5. Умение формировать рекламные объявления.
  6. Формирование статистики для оценки наиболее перспективных источников лидов.
  7. Все теоретические и практические навыки должны быть отточены на реальных кампаниях, проводимых в AdWords или Яндекс.Директ.

Обязанности специалиста

Специалист по рекламе должен заниматься разработкой ряда задач:

  • Аудит бюджета и рекламных показателей.
  • Составление контент-плана.
  • Запуск рекламы на разных платформах.
  • Составление отчетов и проведение аналитики.
  • Анализ целевой аудитории.

Сервисы для работы

Специалистам в этой области для поиска работы могут подойти как универсальные сайты по поиску работы вроде Superjob, HeadHunter, Trud, так и биржи фриланса: FL.ru YouDo.com, Workzilla.

Сколько можно заработать

Средний заработок специалиста в этой сфере составляет 35 000 рублей. Начинающие сотрудники получают около 20 000 рублей, а профессионалы — от 60 000 рублей. Заработок зависит от степени загруженности и числа проектов, которые ведет менеджер по рекламе.

Бесплатное обучение контекстной рекламе

Получить материалы и лекции бесплатно можно бесплатно. Некоторые площадки организуют специальные курсы, обучающие основам профессии:

  1. LivePage — предоставляет курс по настройке рекламы Google через AdWords. Он состоит из 19 уроков, обучающих правильной настройке рекламной кампании, формировать ставки, писать объявления и т.д. Сертификат по окончании не предусмотрен.
  2. Cybermarketing — организует 6 уроков по работе с Яндекс.Директ и Google AdWords. Обучающиеся получают сведения о разновидностях контекстной рекламы, ее настройке, формировании стоимости. После обучения выдается сертификат.

Эти курсы обеспечат первичное ознакомление с основами профессии.
Портфолио специалиста на начальных этапах формируется из тестовых задач и сертификатов обучения. Поэтому важно выбирать курсы, которые выдают дипломы, подтверждающие прохождение обучения.

Полезные форумы

Среди популярных форумов, используемых специалистами по рекламе, выделяются следующие:

  • Talk.PR-CY.
  • Cyberforum.
  • Webmasters.ru.

На форумах специалисты обсуждают особенности работы, трудные задачи, предлагаю сотрудничество, промокоды для сервисов и многое другое.

Материалы от Яндекса

Яндекс предоставляет возможность любому желающему бесплатно пройти курс, чтобы узнать азы взаимодействия с РСЯ. Это происходит через обращение в Школу Яндекс Директа, которая предлагает 10 уроков в текстовом формате, сопровождающимся скриншотами. Для получения сертификата нужно сдать тест из 60 вопросов.

Материалы от Google

Информация от Google также представлена в свободном доступе, однако не структурирована в формате курса. Сведения относительно работы с Google Рекламой собраны в специальном руководстве, которое можно найти в разделе «Справка».

Курсы по контексту от Нетологии

Курс состоит из 34 лекций, в которых рассказываются теоретические сведения, совмещенные с практикой 1-2 раза в неделю. В рамках курса проводятся тесты, вебинары, проверяются домашние задания с обратной связью от кураторов. Учителя дают знания по настройке рекламных кампаний в Яндекс.Директ и Google Ads, учат ведению отчетности, формированию ставок и т.д. В конце обучения предоставляется диплом.

Курс от ppc world

Учебный центр готовит профессионалов по разным типам рекламы как в Яндекс.Директе, так и в Google Ads. Обучение проходит в формате видеолекций, совмещенных с практической работой через домашние задания. Практика помогает понять принципы создания, запуска и оптимизации рекламных кампаний. Есть отдельный блок по работе с рекламой на YouTube. После обучения выдается диплом.

Обучение контексту от eLama

Программа курса предназначается для новичков и постепенно знакомит обучающихся с принципами контекстной рекламы. Объясняются особенности рекламы в Яндекс.Директ и Google Ads, правила составления семантики, способы автоматизации рекламных кампаний и т.д. Обучение состоит из 12 лекций, длительность которых не более 30 минут.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог о заработке в интернете