- Перспективы профессии
- Плюсы и минусы профессии
- Универсальность
- Востребованность
- Обучение контекстной рекламе
- Где обучиться
- Как проходит обучение
- Требования к специалисту по контексту
- Обязанности специалиста
- Сервисы для работы
- Сколько можно заработать
- Бесплатное обучение контекстной рекламе
- Полезные форумы
- Материалы от Яндекса
- Материалы от Google
- Курсы по контексту от Нетологии
- Курс от ppc world
- Обучение контексту от eLama
Специалист по интернет-рекламе — профессия, появившаяся с развитием технологий, перенесших продвижение бизнеса в онлайн. Профессионала в этой области также иногда называют менеджером, что обусловлено спецификой работы: планирование, создание и аналитика рекламного продвижения. Перед этим нужно пройти предварительную подготовку в виде профессионального обучения. Это можно сделать собственными силами или с помощью специализированных курсов.
Перспективы профессии
Интернет-реклама включает в себя множество разновидностей рекламных объявлений. Это понятие состоит из определения контекстной, таргетированной рекламы, SMM и т.д. Профессионал в этой области может работать сразу с несколькими разновидностями рекламного продвижения или специализироваться в одной сфере.
Исследовательский Центр IAB Russia в 2018 году изучал динамику рынка интернет-рекламы и отметил, что в ближайшие 5 лет его объемы будут постепенно увеличиваться. Так, средние темпы роста показывают увеличение доли онлайн-рекламы на 15% в год, в то время как весь рекламный рынок в целом растет только на 8,8% ежегодно. Перспективными направлениями были названы контекстная реклама в социальных сетях, приложениях, работа с Рекламной сетью Яндекса и Google AdSense.
Плюсы и минусы профессии
Работа менеджера по рекламе характеризуется рядом преимуществ и недостатков, обусловленных спецификой деятельности. К главным достоинствам относятся следующие моменты:
- Возможность работать удаленно.
Работа по техническим алгоритмам, не требующая проявлений творчества и креативности. - Высокая оплата труда — стоимость ежемесячного ведения Яндекс или Google начинается от 15 000 рублей, а разовая настройка рекламной кампании — от 5000 рублей.
- Постоянный дополнительный доход. Чтобы рекламная кампания приносила прибыль, ее нужно оптимизировать в соответствии с получаемыми результатами. Поэтому специалист по рекламе часто получает заказы на регулярную работу.
Среди недостатков профессии выделяется:
- Наличие большого числа конкурентов.
- Необходимость постоянного ведения отчетности для дальнейшей корректировки настраиваемой рекламы.
- Высокий уровень ответственности за распределение клиентского бюджета.
- Невозможность наверняка предсказать исход запуска рекламной кампании.
Универсальность
Рекламные объявления в интернете отличаются большим многообразием, равно как и сферы работы. Менеджер работает с заказчиками, продвигая товары и услуги из любых областей: репетиторство, дизайн помещений, магазин одежды, онлайн-курсы и т.д. Навыки по работе с трафиком и настройке рекламы не требуют глубоко вникать в предмет продвижения и являются универсальными для любой сферы.
Востребованность
По данным HeadHunter на 2020 год, специалисты по рекламе стабильно входят в топ десять самых востребованных профессий в Москве (9% всех вакансий приходятся на эту должность) и Санкт-Петербурге (7% вакансий). Это обусловлено тем, что значительное число собственников бизнеса совмещает офлайн и онлайн продвижение, стремясь представить компанию на всех популярных интернет-площадках.
Обучение контекстной рекламе
Существует множество площадок, специализирующихся на обучении контекстной рекламы. При выборе подходящего варианта стоит учитывать следующие критерии:
- Предоставляемый объем знаний. Бесплатные или недорогие курсы дают базовые знания вроде механизма подбора ключевых слов, работы с минус-словами, навыков по формированию отчетов и т.д. Более продвинутые обучают проведению юзабилити-тестов, работе с UTM-метками, веб-аналитикой и др.
- Возможность организации учебной практики с получением обратной связи.
- Длительность курса. Овладение новыми навыками и знаниями должно включать прохождение минимум 30-часового курса.
- Наличие дипломов и сертификатов после окончания обучения.
- Также важно смотреть на отзывы учеников предыдущих потоков, чтобы оценить качество обучающих методик.
Где обучиться
Среди распространенных вариантов, помогающих получить знания в этой области, можно выделить следующие:
- Самостоятельное обучение. Его можно организовать с помощью бесплатных материалов, лекций, однако проверить достоверность информации будет проблематично.
- Индивидуальное обучение. Персонализированный подход от специалистов отрасли поможет быстро овладеть нужными навыками под руководством наставника. Однако стоимость такого обучения будет высокой.
- Онлайн-тренинги и курсы. Это групповой формат работы, позволяющий сэкономить на обучении и одновременно получить профессиональное сопровождение. Курсы организуют такие обучающие платформы как Skillbox, Convertmonster, GeekBrains и др.
Как проходит обучение
Любая программ обучения строится по заготовленной схеме:
- Вводная часть.
- Знакомство с основными инструментами.
- Планирование рекламной кампании.
- Настройка и оптимизация параметров под Яндекс.Директ и Google Ads.
- Автоматизация процессов.
- Составление отчетов.
- Наполнение курса может отличаться, исходя из его длительности и специализации.
Требования к специалисту по контексту
Стандартными требованиями, предъявляемыми к специалисту при устройстве на работу, становятся:
- Аналитический склад ума.
- Способность работать в режиме многозадачности.
- Коммуникабельность для выстраивания деловых отношений.
- Знание ключевых метрик.
- Умение формировать рекламные объявления.
- Формирование статистики для оценки наиболее перспективных источников лидов.
- Все теоретические и практические навыки должны быть отточены на реальных кампаниях, проводимых в AdWords или Яндекс.Директ.
Обязанности специалиста
Специалист по рекламе должен заниматься разработкой ряда задач:
- Аудит бюджета и рекламных показателей.
- Составление контент-плана.
- Запуск рекламы на разных платформах.
- Составление отчетов и проведение аналитики.
- Анализ целевой аудитории.
Сервисы для работы
Специалистам в этой области для поиска работы могут подойти как универсальные сайты по поиску работы вроде Superjob, HeadHunter, Trud, так и биржи фриланса: FL.ru YouDo.com, Workzilla.
Сколько можно заработать
Средний заработок специалиста в этой сфере составляет 35 000 рублей. Начинающие сотрудники получают около 20 000 рублей, а профессионалы — от 60 000 рублей. Заработок зависит от степени загруженности и числа проектов, которые ведет менеджер по рекламе.
Бесплатное обучение контекстной рекламе
Получить материалы и лекции бесплатно можно бесплатно. Некоторые площадки организуют специальные курсы, обучающие основам профессии:
- LivePage — предоставляет курс по настройке рекламы Google через AdWords. Он состоит из 19 уроков, обучающих правильной настройке рекламной кампании, формировать ставки, писать объявления и т.д. Сертификат по окончании не предусмотрен.
- Cybermarketing — организует 6 уроков по работе с Яндекс.Директ и Google AdWords. Обучающиеся получают сведения о разновидностях контекстной рекламы, ее настройке, формировании стоимости. После обучения выдается сертификат.
Эти курсы обеспечат первичное ознакомление с основами профессии.
Портфолио специалиста на начальных этапах формируется из тестовых задач и сертификатов обучения. Поэтому важно выбирать курсы, которые выдают дипломы, подтверждающие прохождение обучения.
Полезные форумы
Среди популярных форумов, используемых специалистами по рекламе, выделяются следующие:
- Talk.PR-CY.
- Cyberforum.
- Webmasters.ru.
На форумах специалисты обсуждают особенности работы, трудные задачи, предлагаю сотрудничество, промокоды для сервисов и многое другое.
Материалы от Яндекса
Яндекс предоставляет возможность любому желающему бесплатно пройти курс, чтобы узнать азы взаимодействия с РСЯ. Это происходит через обращение в Школу Яндекс Директа, которая предлагает 10 уроков в текстовом формате, сопровождающимся скриншотами. Для получения сертификата нужно сдать тест из 60 вопросов.
Материалы от Google
Информация от Google также представлена в свободном доступе, однако не структурирована в формате курса. Сведения относительно работы с Google Рекламой собраны в специальном руководстве, которое можно найти в разделе «Справка».
Курсы по контексту от Нетологии
Курс состоит из 34 лекций, в которых рассказываются теоретические сведения, совмещенные с практикой 1-2 раза в неделю. В рамках курса проводятся тесты, вебинары, проверяются домашние задания с обратной связью от кураторов. Учителя дают знания по настройке рекламных кампаний в Яндекс.Директ и Google Ads, учат ведению отчетности, формированию ставок и т.д. В конце обучения предоставляется диплом.
Курс от ppc world
Учебный центр готовит профессионалов по разным типам рекламы как в Яндекс.Директе, так и в Google Ads. Обучение проходит в формате видеолекций, совмещенных с практической работой через домашние задания. Практика помогает понять принципы создания, запуска и оптимизации рекламных кампаний. Есть отдельный блок по работе с рекламой на YouTube. После обучения выдается диплом.
Обучение контексту от eLama
Программа курса предназначается для новичков и постепенно знакомит обучающихся с принципами контекстной рекламы. Объясняются особенности рекламы в Яндекс.Директ и Google Ads, правила составления семантики, способы автоматизации рекламных кампаний и т.д. Обучение состоит из 12 лекций, длительность которых не более 30 минут.