Контекстная реклама в интернете: что такое, интернет агентство, реклама для интернет магазина, виды рекламы

контекстная реклама

Контекстный маркетинг основывается на таргетинге. Автоматическая система настраивает появление баннеров и всплывающих объявлений на сайте в соответствии с поисковыми запросами и с количеством ключевых слов. Именно поэтому мы видим баннеры с лекарствами на медицинских сайтах, а с едой и кухонной техникой — в кулинарных блогах.

Другими словами, если вы интересуетесь автомобилями, то вам будут чаще попадаться объявления с рекламированием моторных масел, автосалонов, ремонтных мастерских, дилерских центров. А если вас интересуют советы по макияжу, то на сайте вам будут высвечиваться баннеры с продажей косметических средств

Именно потому контекст-реклама считается действенным способом интернет-маркетинга, что находит целевую аудиторию.

Виды контекстной рекламы

Активные интернет-пользователи регулярно сталкиваются с контекст-маркетингом. Вы наверняка не раз замечали, что стоит проявить повышенный интерес к какой-нибудь вещи, как всплывают динамические ролики на эту тему. И вы невольно делаете клики и переходите на сайт рекламодателя.

Понять, что такое контекстная реклама в интернете, поможет пример страницы из социальных сетей. На картинке видно, что юзер в последнее время интересовался стиральными машинами, хотел взять кредит, сделать ремонт в ванной комнате и отправиться в путешествие.

Контекстная реклама в интернете делится на несколько видов.

Поисковая и тематическая

Поисковая интернет-реклама появляется после анализа запросов, которые больше всего делает пользователь в Яндекс или Google. К примеру, если вы в последнее время искали, где купить косметику, то вам будет попадаться баннер с косметическими магазинами даже в строительных блогах.

Также поисковый маркетинг объединяет контекст веб-ресурса с поведением пользователя, например, определяет направленность объявлений по местоположению и тематики сайта. То есть, если вы живете в Краснодаре и ищете, где купить стройматериалы, то вам будут видны баннеры краснодарских строительных магазинов.

Тематическая интернет-реклама максимально связана с тематикой страницы, на которой находится пользователь. Так, если вы зашли на портал по вязанию и хотите посмотреть, как связать жилет, у вас может всплыть баннер с рекламированием интернет-магазина женской одежды или принадлежностями для вязания.

Статическая и динамическая

Статическая картинка больше подходит для брендинга. Если вы хотите, чтобы бренд стал узнаваемым, закажите статическую интернет-рекламу владельцу популярного веб-сайта или администратору.

Все, кто заходят на интернет-площадку, будут видеть логотип. Так потребители привыкнут к марке товаров и невольно будут отдавать предпочтение часто рекламируемой продукции, выискивая ее на полках магазинов.

Динамическая онлайн-реклама генерируется в зависимости от запросов и постоянно меняется. Такие объявления стоят дешевле и подходят для начинающего бизнеса, когда нужно повысить посещаемость или раскрутить интернет-магазин.

Текстовая и текстово-графическая

Цель текстовых объявлений — заинтересовать читателя и вынудить перейти на страницу рекламодателя. Вы наверняка попадались на броский заголовок: «Шок — это надо видеть всем!», «Всего 2 продукта избавят вас навсегда от диабета». Это и есть результат работы маркетологов. В текстово-графическом варианте к броскому заголовку добавляется и картинка соответствующей тематики.

Динамические объявления и смарт баннеры

Больше подойдет такая контекстная реклама для интернет магазина. Онлайн-объявление автоматически формируется в соответствии с фидами и геолокацией пользователя. Так, если вы ищете электросамокат определенной модели в Твери, то вам в первую очередь в поисковой системе будет высвечиваться реклама тверских магазинов, где можно приобрести именно тот гаджет, который искали.

Где размещается контекстная реклама

На просторах Рунета работает две крупные площадки, на которых размешается онлайн-реклама, — это Яндекс и Google. Соответственно сервисы для размещения баннеров — Яндекс Директ и Google Adwords. Обе площадки размещают онлайн-объявления в поисковых системах и на сайтах, заключивших партнерские соглашения.

Площадка Яндекс Директ

Это эффективный сервис, при помощи которого можно быстро окупить вложения, затраченные на маркетинг. Каждый день миллионы российских пользователей пользуются поисковиком, браузером и сервисами Яндекс. И высвечивающийся яркий баннер невольно вынуждает кликать и переходить на веб-сайты рекламодателя.

Рекламная сеть Google Adwords

Это крупная поисковая система во всем мире. Сотни тысяч популярных веб-ресурсов заключили с Гуглом партнерское соглашение. Реклама на Google Ads обязательно окупится. Сервис использует разные способы интернет-маркетинга: ретаргетинг, нативные сообщения, выплывающие баннеры, соцсети, мобильные устройства. Вы сможете отслеживать эффективность интернет-рекламы по активности на сайте.

Принципы показа рекламы на поиске

Вы должно быть заметили, когда что-нибудь ищете в интернете, некоторые онлайн-объявления оказываются первыми, а какие-то внизу страницы. Как правило, пользователи редко опускаются вниз поисковика, поэтому для рекламодателя выгодно оказаться на верхних позициях.

Но не думайте, что стоит заплатить больше, и сайт всегда будет высвечиваться первым. Верхние строчки занимают те рекламки, которые максимально соответствуют запросам.

Как составлять объявления на поиске

Чтобы онлайн-реклама оказалась замеченной, необходимо правильно заполнить карточку заказа. Чем подробнее вы оставите информацию о своем бизнесе, тем более релевантным окажется онлайн-объявление.

Как можно заметить по картинке, на верхних строчках оказались объявления, которые содержат более полную информацию согласно поисковому запросу.

Как искать аудиторию на поиске

Чтобы от вложений в интернет-продвижение получить отдачу, необходимо найти целевую аудиторию. Не будет никакого эффекта, если в запросе о кофеварке, высветится объявление о ремонте стиральных машин. Если человек даже и перейдет из любопытства по ссылке, вряд ли он позвонит в ремонтную мастерскую. Поэтому главное правило при рекламной кампании — правильно оформить объявление. Оно должно содержать:

  1. название категории товаров или услуг — «ремонт ноутбуков», «купить игрушки», «заказать букет»;
  2. стоимость — недорого, низкие цены, дорого;
  3. условия приобретения — в кредит, с рассрочкой, с гарантией, оптом, в розницу, от производителя;
  4. условия доставки — по городу (какому), по России, по всему миру;
  5. название брендов.

Так вам удастся проще найти потребителей, которые ищут именно то, что вы и предлагаете.

По картинке видно, что вверху поисковика оказался сайт, полностью соответствующий релевантности запроса. То есть человек, который хочет купить недорого женскую одежду оптом с доставкой по России, с большой долей вероятности откроет первый интернет-магазин из выдачи.

Минус слова

При заполнении карточки рекламного заказа вы можете не только указать фразы, по которым вас будут находить, но и стоп-слова. Это только повысит эффективность рекламы, когда она не будет всплывать на не совсем релевантных запросах.
Например, интернет-магазину мебели ни к чему появляться, когда кто-то ищет, как сделать стул своими руками. Если человек хочет сам изготовить мебель, вряд ли его заинтересует покупка готового гарнитура. Поэтому минус-фразой в этом случае станет «своими руками». Или же интернет-магазину, торгующему смартфонами, не принесет конверсию запрос инструкции к конкретной модели смартфона. Минус-слово здесь будет — «инструкция».

Ценообразование на поиске

Стоимость контекст-рекламы зависит от количества кликов. Чем чаще пользователи будут переходить по ссылке на сайт, тем дороже вам обойдется рекламная компания. Рекламодатели устраивают между собой аукцион за стоимость клика, чтобы оказаться выше в позиции поиска при одинаковом запросе.

Особенности рекламы в сетях

Быстрый способ найти целевую аудиторию — это начать рекламную кампанию в соцсетях. Это то место, где проще выяснить круг интересов юзера, узнать об увлечениях. Контекстная реклама гармонично встраивается в ленту новостей, и вы сами не успеваете понять, как оказываетесь на сайте рекламодателя, кликнув из любопытства.

Но не думайте, что в соцсетях каждая рекламка привлекает внимание, когда лента пестрит разными изображениями, афоризмами, фото друзей. Необходимо применять креативность и специальную стратегию, чтобы оказаться замеченным.

Как искать аудиторию в сетях

Важная цель маркетологов — повышение узнаваемости бренда. И проще всего это сделать через сети, рекламная платформа которых позволяет таргетировать конкретных пользователей по возрасту, демографии, интересам.

Перед началом кампании важно провести аудит соцсетей, чтобы оценить свои возможности, нацеленность на демографию и то, какие продукты следует продвигать. Заведите обязательно свой аккаунт, привлеките друзей, зазывайте новых подписчиков, устраивая розыгрыши призов за подписку и репост.
Создайте группу, где будете подробно рассказывать о новинках продукции, проходящих акциях, отвечать на вопросы потребителей, делиться полезными советами. На паблики подписываются люди, которые изначально заинтересованы в продукте.

Если организация маркетинговой кампании кажется сложной задачей, вам поможет интернет агентство контекстной рекламы. Заключите договор с профессиональными маркетологами, и они сами проведут исследование, выделят целевую аудиторию и организуют рекламную кампанию, которая принесет успех бизнесу.

Преимущества контекстной рекламы

Контекст-реклама является одним из самых распространенных видов онлайн-маркетинга. И на это есть причины.
Плюсы:

  1. автоматический поиск целевой аудитории;
  2. объявления видны только заинтересованным людям;
  3. оплата за клики;
  4. возможность отслеживать эффективность через google analytics;
  5. повышение трафика;
  6. быстрый охват аудитории.

К огромному плюсу можно также отнести возможность самому организовать рекламную кампанию без привлечения специалистов, если вы даже и не особо разбираетесь в маркетинге. Но для грамотного ведения бизнеса в интернете все же стоит обратиться в рекламное агентство.

Недостатки контекстной рекламы

Эффективность таргетинга часто зависит от глубинного анализа контента. И если настройки были произведены неточно, или алгоритмы рекламного сервера работают не совсем идеально, это может привести к провалу.
Также к минусам относятся:

  • высокая конкуренция, когда рядом с баннерами размещаются рекламки и других брендов;
  • не всегда клики, за которые вы платите, оказываются эффективными;
  • возможность накрутки кликов;
  • кратковременный эффект в рамках проходящей рекламной кампании.

Кроме того, потребители, которые ищут контент, часто игнорируют объявления, похожие на рекламные.

Заключение

Сфера контекстной интернет-рекламы все еще относительно нова и находится в активной фазе разработок более эффективных способов воздействия на аудиторию. Но уже сейчас можно сказать, что этот тип онлайн-рекламы помогает рекламодателям найти новых клиентов и получить обратную связь. А поскольку контекст-маркетинг предлагает несколько вариантов таргетинга, онлайн-объявления видит нужная аудитория, что однозначно повышает продажи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог о заработке в интернете