Типы трафика: как привлечь трафик, как повысить трафик на сайте

девушка и типы трафика

Успешность бизнеса напрямую зависит от количества вовлеченных клиентов. Для развития интернет-портала нужно работать над привлечением новых пользователей. Чем больше визитов будет на вашем сайте, тем продуктивнее будет бизнес. Это основа любой выигрышной стратегии.

Что такое трафик

В переводе с английского этого слово означает «движение». В SEO посещаемость сайта – это и есть его трафик.

Люди могут зайти на вашу страницу из социальной сети, через поисковик или другим способом, преследуя при этом определенную цель. Отсюда выделяются и разные виды online-трафика, его источники и особенности формирования и, соответственно, монетизации.

Чем полезен трафик

Вебмастеры и seo-специалисты ежедневно трудятся над тем, чтобы увеличить трафик своего проекта. С этой целью они совершенствуют свой контент, что, в свою очередь, дает:

  1. повышение охвата целевой аудитории;
  2. увеличение просмотров страниц;
  3. повышение внутренней активности (лайки, репосты, скачивания, комментарии в обсуждениях);
  4. большее число зарегистрированных юзеров, то есть постоянных клиентов;
  5. повышение авторитетности торговой марки.

Какие типы трафика бывают

Как мы выяснили, трафик может быть разным. Недостаточно знать только количество посещений вашего портала. Поэтому рассмотрим разные типы трафика. Их выделяют на основе:

  • полезности (является ли трафик целевым);
  • используемого девайса;
  • непосредственного источника.

Кроме того, трафик можно делить на «черный» и «белый», платежеспособный или нет, качественный или нет.

Десктопный

Речь идет о персональном компьютере, через который клиент заходит к вам. Учет ведется по операционным системам, установленным на таких ПК.

Это может быть Windows, какая-нибудь ОС из семейства Linux или что-то другое. Это примеры десктопных трафиков. Статистика показывает, что они идут на спад и все больше людей переходят на мобильные устройства.

Обратите внимание, что даже если человек стал лоялен к вашему продукту после знакомства с мобильной версией сайта, его может разочаровать версия для ПК. Так что недооценивать этот сегмент рынка не стоит – он все еще достаточно велик.

Мобильный трафик

Здесь учитываются мобильные ОС. Каждый продукт в интернете сейчас ориентирован в первую очередь именно на мобильный трафик, на юзеров смартфонов и планшетов.

Некоторые пользователи отказались от десктопных устройств. Они будут получать информацию о вашем товаре только через мобильные приложения. Обращайте свое внимание больше на этот сегмент аудитории.

Целевой

Это самая качественная для вас часть аудитории. Такие люди пришли на ваш сайт целенаправленно, чтобы найти именно ваш товар или услугу.

Кто-то из них уже готов сделать покупку, а кто-то еще выбирает и сомневается. Очевидно, что второй тип пользователей тоже важен для успеха вашего дела, так как потенциальные покупатели при правильном к ним подходе часто становятся вполне реальными.

Если говорить об информационном ресурсе, то его целевым потребителем будет человек, заинтересованный в таком контенте. Если вы пишете об инвестициях, то все экономисты будут вашим целевым трафиком.

Нецелевой

На каждом сайте бывают случайные люди, которые по ошибке или без особой причины зашли к вам. Они не преследует цели стать потребителем вашего товара. К нецелевым следует относить и конкурентов, которые посещают ваш ресурс, чтобы проанализировать вашу бизнес-стратегию.

Кроме того, иногда значительную часть посещений составляет искусственный трафик. Это незаинтересованные в вашем контенте люди, которые появились здесь по упрощенным схемам создания трафика, о которых пойдет речь ниже. Таким образом, цифры на счетчике посетителей могут вас впечатлять, однако такие пользователи редко будут приносить вам реальную прибыль.

Варианты привлечения трафика на сайт

Это главный вопрос, которым нужно задаться. Чтобы привлечь людей на свой интернет-ресурс:

  1. Работайте с поисковиками. Сделайте ваш контент по возможности емким, конкретным, грамотным и доступным, а также соответствующим ключевым словам в популярных запросах.
  2. Постоянно добавляйте новые материалы. Размещайте аналитические статьи, новости, фотоматериалы.
  3. Будьте оригинальны. Заставьте ваших клиентов возвращаться к вам регулярно, чтобы узнать что-то интересное для себя.
  4. Пробуйте новое. Задействуйте новые платформы. Если вы использовали ВКонтакте и Инстаграм, освойте также YouTube или, например, TikTok, если вы нацелены на юную аудиторию.
  5. Привлекайте лидеров мнений. Известный человек может повысить спрос на ваш товар одним своим появлением на вашем ресурсе.
  6. Будьте в курсе стратегий своих конкурентов. У ваших визави иногда будут идеи, которые могут принести вам успех.
  7. Знайте свою аудиторию. Краеугольный камень интернет-маркетинга – это ориентированность на аудиторию, а для этого надо знать, кто ваш клиент и чего он от вас ждет.
  8. Работайте в социальных сетях. Большая часть аудитории приходит именно отсюда.
  9. Размещайте взаимную рекламу. Условьтесь со своими конкурентами разместить на ваших сайтах рекламу друг друга. Такой трюк поможет всем.
  10. Используйте баннеры на известных сайтах для привлечения новой аудитории.

Трафик из поисковых систем

Часть трафика сайта – это выдача поисковых систем.

Принцип следующий: пользователь открывает Google или Yandex и вводит слово или фразу, например «купить кухню в Москве». В ответ поисковик покажет список популярных сайтов, содержимое которых как можно лучше соответствует указанной фразе. Юзер, перешедший по такой ссылке, становится вашим трафиком.

Чтобы зашли именно на ваш портал, необходимо быть как можно ближе к топу по запросам. Для этого потребуется набрать большую популярность или потратить деньги на дорогую рекламную кампанию. Продвинуть ресурс поможет также seo-специалист.

Крауд маркетинг

Это методика, которая заключается в размещении ссылок на ваш ресурс в комментариях, отзывах на различных порталах или в социальных сетях под видом совета.

Представьте, что на форуме к обсуждению какой-то проблемы с ремонтом автомобиля подключается новый пользователь и «ненароком» называет ваш магазин автозапчастей или его сайт. Сопровождается это лестными отзывами о вашем продукте. За день можно оставить такую рекламу на десятках тематических ресурсов.

Таким образом привлекаются целевые потребители вашего товара, причем в большом количестве. Минус только в том, что грамотно написать подобный пост способны немногие. Часто он выглядит неестественно и сразу вызывает подозрения.

СРА

Аббревиатура переводится как «цена за каждое действие». Если вы размещаете рекламу в таком сервисе, то платите за совершенные пользователем действия на вашем ресурсе.

Владелец такой СРА-сети договаривается с сетью порталов, где будет размещена реклама. Затем заключается договор непосредственно с рекламодателями, в котором прописываются все условия. Однако владельцы качественных СРА-площадок попросят у вас немаленькую сумму за свои услуги.

Социальные сети

Реклама в социальных сетях для увеличения трафика может быть в виде контекстной рекламы. Сюда можно отнести в первую очередь баннеры, которые располагаются в определенной части страницы. Они будут всплывать в социальных сетях аудитории вашего продукта.

Есть и более естественный способ. Вы можете обратиться к владельцу популярного аккаунта и заказать за определенную сумму пост, в котором будет скрытая реклама вашего товара. Такой способ более дорогостоящий, но зато он помогает привлечь значительное количество клиентов.

Прямой трафик

Формируется из юзеров, которые зашли к вам, введя в адресной строке название сайта. О вас они узнали из других источников и целенаправленно здесь появились. Такие пользователи почти всегда являются вашей целевой аудиторией.

Это могут быть люди, которые увидели или услышали рекламу о вашей компании. Данный сегмент трафика незначителен, однако качество его высокое.

Тизерный трафик

Состоит из ряда рекламных блоков, которые размещены на нескольких площадках, объединенных одной тематикой. В зависимости от целей определяется аудитория и интересующая ее тема. При этом такая тема может иметь прямое или косвенное совпадение с вашим видом деятельности.

Контекстная реклама

Это реклама в самом привычном для нас виде. Баннеры хотят нам что-то продать, поэтому часто вызывают отторжение у пользователей. Но ее контекстность, то есть появление всегда в нужном месте в нужное время, значительно повышает ее эффективность.

Успех такой рекламы во многом зависит от грамотного таргетолога. Он должен настроить ее таким образом, чтобы ее видели только пользователи из числа целевой аудитории вашего продукта. В противном случае это будут деньги, выкинутые на ветер.

Реферальный трафик

Формируется в результате перехода человека по ссылке с другого ресурса. Сюда относится и крауд-маркетинг. Другими словами, если на чужом ресурсе вы разместили пост, в котором оставили ссылку на сайт, при переходе на него такой визит будет считаться реферальным.

Push трафик

Из названия понятно, что для перехода на сайт необходимо нажать на всплывающую рекламу. Как правило, в таком случае вас пытаются заинтересовать какой-то интригующей фразой, но, чтобы узнать больше, нужно перейти на сайт.

Данный формат существует давно. Это один из инструментов ведения диалога с аудиторией. С его помощью распространяются акции, новости, обновления.

Что касается оформления, то «Пуш» представляет собой сообщение с использованием текста и графического сопровождения о каком-либо событии. Уведомление приходит с сайта, на который оформлена подписка. «Пуш» может использоваться как на десктопном устройстве, так и на мобильном.

Трафик из рассылок

Если на ресурсе нет функции подписки на рассылку новостей и предложений, сделайте это. Статистика подтверждает эффективность такого способа. Рассылка, предлагающая прочесть новые материалы на вашем портале, обеспечит вам увеличение трафика. Mail трафик используется для увеличения потоков новых клиентов всех известных брендов.

Cashback трафик

Это пример некачественного трафика. В этом случае действия совершаются за деньги. Такие люди приходят с форумов и социальных сетей по просьбам или выполнения заданий.

По сути это искусственная накрутка счетчика, эта часть вашей аудитории не принесет денег. Не стоит рассчитывать, что эта стратегия принесет успех.

Мотивированный трафик

Сюда относятся все нечестные способы увеличить количество просмотров. Этим занимаются специализированные сайты, которые предлагают такие услуги за определенную плату. Необходимо анализировать источники своего трафика и вычитать из него весь мотивированный трафик как некачественный и, соответственно, нерентабельный для вас.

Как измерить трафик

При входе на сайт каждый посетитель фиксируется его системой. Чтобы узнать данную информацию, необходимо установить специальное программное обеспечение. Такие счетчики, например Яндекс.Метрика, не только показывают количество входов, но также и другую информацию. В том числе:

  • Время нахождения на сайте.
  • Частота совершения прибыльных для владельца ресурса действий (покупки, заказы, подписки, регистрация).
  • Выгода каждого посещения, выраженная в денежной единице. Позволяет определить целесообразность использования выбранного вида рекламы.

Как повысить посещаемость

Знание типов трафика и особенностей его формирования позволяет грамотно выстраивать маркетинговую политику компании. Нет единственного подходящего для вас трафика, который принесет успех вашему предприятию.

Комбинируйте их, применяйте тот или иной способ увеличения трафика в зависимости от его особенностей и специфики вашего бизнеса. Наиболее широкий охват аудитории достигается созданием ряда потоков, по которым будут приходить новые клиенты.

Для краткосрочной перспективы подходит ориентация на платный трафик, так как он позволит быстро привлечь новых клиентов. Стратегия на будущее будет включать в себя работу с SEO, то есть с неуправляемым вами бесплатным трафиком.

Таким образом, используя различные методы привлечения новых пользователей с учетом специфики каждого трафика не только оптимизирует вашу бизнес-стратегию, но и сэкономит средства. Обращайте внимание на качественный трафик, который со временем всегда будет конвертироваться в деньги.

Используйте программы и сервисы для анализа трафика. Увидев реальное положение вещей, вы сможете откорректировать свою тактику привлечения целевой аудитории.

Оптимизируйте контент вашего ресурса под известные поисковики, такие как Гугл и Яндекс. Деньги собирают те, кто находится в топе поисковых запросов.

Работайте над ключевыми словами в статьях, а также изучайте меняющиеся принципы поисковых систем. Следите за тем, чтобы сайт не попадал под их фильтры. Например, Яндекс может понизить позицию вашего сайта, если заподозрит вас в нечестной игре и попытке выйти в топ поиска, используя «черные схемы».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог о заработке в интернете