Монетизация трафика сайта: способы монетизации трафика

Монетизация на сайте и девушка

Монетизация трафика представляет собой процесс получения прибыли от размещения на сайте рекламного контента или предложений других организаций.

Благодаря этому удается увеличить свой доход и получить источник пассивного заработка. Сегодня существует много методов монетизации, каждый из которых обладает определенными плюсами и минусами.

Что означает монетизация трафика

По сути, монетизацией трафика называют получение дохода от того, что сайт посещают пользователи. Они становятся клиентами или потребителями услуг. При этом под трафиком понимают посещение страниц ресурса за сутки. Чем больше людей просматривают сайт, тем выше будет трафик.

Площадки с высокой посещаемостью приносят больше денег.

Возможности монетизации трафика

земля и девушка

Монетизация трафика дает следующие возможности:

  1. Повышение дохода. В зависимости от объема трафика свой сайт может стать источником дополнительного заработка или превратиться в постоянный доход.
  2. Получение пассивного заработка. Есть ряд методов монетизации, которые достаточно настроить однократно и получать прибыль от трафика. К ним, в частности, относят веб-рекламу и медийную рекламу.
  3. Получение дохода с блога. Блогерам тоже доступна монетизация. Они нередко пользуются методами партнерского маркетинга или пожертвований. Однако это далеко не единственные варианты.
  4. Использование разнообразных инструментов. Владельцы сайтов монетизируют свои площадки по-разному. При этом важно правильно выбрать метод.

На размер прибыли влияют следующие параметры:

  • Ценность аудитории. Каждый рекламодатель имеет свою целевую аудиторию. Чем больше посетители соответствуют целевой аудитории рекламодателей, тем более ценным получается и трафик.
  • Выбор источника монетизации. Один и тот же способ может работать по-разному. Потому следует тестировать варианты, выбирая наиболее выгодные.
  • Эффективность монетизации. Далеко не все веб-мастера пользуются инструментами монетизации в полную силу. Число источников и их результативность напрямую сказываются на прибыли.

Стратегия монетизации трафика

монетизация трафика и девушка

Чтобы монетизация была успешной, вначале следует раскрутить свой сайт.

Чтобы своя площадка приносила ощутимый доход, ежедневный трафик должен составлять не менее 10 тысяч человек.

Для этого рекомендуется использовать разные ресурсы. К наиболее популярным вариантам относят:

  1. социальные сети;
  2. поисковые системы;
  3. форумы.

Когда сайт будет раскручен, можно переходить к процессу монетизации. Для получения прибыли следует регистрироваться на биржах или принимать участие в партнерских программах.

Время окупаемости сайта

Средний срок окупаемости зависит от многих факторов. Для молодых проектов он составляет от 9 месяцев до 1,5 лет, для средних площадок – 1-2 года, для крупных порталов – 1,5-2,5 года.

Способы монетизация трафика сайта

Методы монетизации бывают разными. При этом трафик может быть получен с помощью собственных Интернет-ресурсов или предоставлен сторонними платформами.

Монетизация офферами

Монетизация офферами

Монетизация сайта через СРА-офферы имеет ряд особенностей. Для начала требуется создать контентный проект с полезной информацией. Благодаря этому портал попадет в результаты поиска и на него придут люди с определенной потребностью.

Если эта потребность в результате выльется в факт оплаты денег, человек попадет в определенную точку. Этот факт фиксируется. Как следствие, рекламодатель делится частью прибыли с владельцем контентного проекта.

Чаще всего этот процесс регулируется специальным сервисом-посредником. Это может быть широко или узко специализированная партнерская сеть.

Файловый трафик

В этом случае человек получает деньги за создание интересных файлов и их размещение в сети. При этом их можно размещать на своем сайте или сторонних площадках. В случае наличия своей платформы файлы качают подписчики. Если же сайт отсутствует, можно обратиться к другим ресурсам.

Если в качестве платформы используются файлообменники, на них можно размещать интересные файлы и получать доход за скачивания. Для увеличения количества скачиваний рекомендуется привлекать на площадку новых пользователей. Так же подойдет реклама в социальных сетях, рассылка сообщений и другие методы.

Для получения дохода с этого вида трафика важно учитывать следующее:

  • Упаковывать в архивы лишь интересную для аудитории информацию. К ней относят книги, видеоролики, игры.
  • Ссылки, которые прикреплены к файлу, должны соответствовать тематике продукции. Так, к развивающему видеоролику для детей можно прикрепить ссылку на Интернет-магазин с детскими товарами.
  • Избегать вирусов в файле. В противном случае Интернет-ресурс закроет к нему доступ.

Баннерная реклама

примеры баннеров для сайтов

Баннерами называют небольшие графические изображения, которые носят рекламный характер. Для использования этого метода монетизации требуется зарегистрироваться в сервисе и установить на свой сайт специальный код для показа баннеров.

При этом можно выбрать его тип, указать место размещения, установить запрет на использование нерелевантных тем. Уровень дохода зависит от количества просмотров баннера или числа кликов.

Каждая рекламная сеть обладает своими требованиями. Чаще всего к ним относят конкретное число уникальных пользователей, тематику портала, географию посетителей.

Мобильный трафик

девушки смотрят в смартфон

Такой трафик интересен для многих сервисов. Этот метод заработка подойдет людям, которые не любят много времени проводить у компьютера. Чтобы получать прибыль, требуется зарегистрироваться на специальных платформах для получения заданий.
Существуют следующие варианты монетизации мобильного трафика:

  1. Скачивание приложений и рассылка предложения сделать то же самое друзьям и контактам. В этом случае получить доход удается за каждый открытый файл.
  2. Посещение определенного ресурса и его рекомендация для своих контактов. За каждое посещение удается получить доход.
  3. Баннерная реклама на мобильных устройствах. Это новый вид монетизации WAP трафика пользуется большой популярностью.

Контекстная реклама от google и яндекса

контекстная реклама

Контекстная реклама отличается простой схемой работы. Существуют специальные рекламные кабинеты – Yandex Direct и Google AdWords, которые используются для продвижения товаров и услуг. Там рекламодатели имеют возможность пополнять свой бюджет.

Веб-мастера, которые хотят сотрудничать с крупными рекламными площадками, добавляют в Адсенс и РСЯ свои проекты для прохождения модерации. Если она заканчивается успешно, владельцы сайтов начинают получать доход с каждого клика по рекламному блоку.
На уровень доходов при этом влияет целый ряд факторов:

  • расположение блоков;
  • посещаемость сайта;
  • география посетителей.

Партнерские программы

Unisender

Почти под каждый сайт можно выбрать партнерские программы. По сути, они представляют собой реферальные системы, которые позволяют получать прибыль от продажи чужих продуктов или услуг.

Суть аффилиативного маркетинга заключается в том, что владелец сайта рекламирует на своем ресурсе товар партнера путем размещения рекламы, распространения купонов, публикации ссылок.

Если пользователя заинтересует предложение, он сможет перейти по ссылке партнера и приобрести товар. В этом случае владелец сайта получает определенный процент от сделки. Размер вознаграждения определяется договоренностью с партнером.

В качестве примеров популярных партнерских программ стоит привести следующее:

  1. Aviasales;
  2. Strahovkaru;
  3. Logaster;
  4. UniSender.

Тизерная реклама

gnezdo тизерная сеть

Этот вид рекламы подойдет не для каждого сайта. Его требуется применять очень осторожно. Если содержимое не соответствует требованиям Яндекса, он наложит фильтр «шок-контент». Тизеры лучше всего применять для таких сайтов:

  • медицинские;
  • женские;
  • автомобильные.

Также есть узкотематические тизерные сети, работающие с конкретными проектами. На размеры дохода влияет объем трафика и число кликов. К наиболее популярным и востребованным сетям относятся Gnezdo, Oblivki, Medicineteaser, DriveNetwork.

Плюсом такой рекламы считается возможность ее применения для новых сайтов. Порог входа обычно составляет всего 200-500 уникальных посетителей в сутки. При этом подбирать рекламу требуется с учетом тематики проекта. При несоответствии есть риск заметного ухудшения поведенческих факторов.

Push-уведомления

Это сравнительно новый вид монетизации. Его допустимо применять для всех сайтов. Однако больше всего он подойдет для новостных порталов. При переходе на сайт пользователю высвечивается окно с предложением получать сообщения о новостях.

Отдельные партнерские программы преднамеренно скрывают цель подписки. Как следствие, пользователи получают не подборку статей, а рекламу. Использование этого метода монетизации позволяет зарабатывать на одной из следующих моделей:

  1. оплата 1000 показов;
  2. оплата подписки;
  3. заработок за клики по рекламе из рассылки.

При использовании Push-уведомлений для монетизации работает накопительная система. Это означает, что доход растет по мере увеличения базы подписчиков. В первые несколько недель он минимален, однако со временем повышается.

Push-уведомления часто применяют в связке с другими рекламными сетями. Так, их допустимо комбинировать с контекстной или баннерной рекламой. Также разрешается дополнительно использовать реферальные ссылки.

Плюсом считается то, что пользователь вначале подписывается на уведомления, а затем знакомится с контентом и нажимает на рекламные блоки. При этом важно правильно оформить окно для запроса подписки.

Реферальные программы

Этот вариант монетизации не слишком популярен среди веб-мастеров. Пользователи редко регистрируются в таких программах. Однако некоторые обладатели Интернет-ресурсов маскируют URL с трекинговыми параметрами под обыкновенные ссылки.

Чаще всего реферальные программы применяются для заработка на порталах, связанных с созданием сайтов и онлайн-продажами. В остальных ситуациях отыскать сервис, который имеет прозрачную систему реферальных отчислений, весьма проблематично.

Людям, которые хотят получать доход с привлечения партнеров, важно учитывать ряд особенностей. Так, правила реферальной программы часто меняются в одностороннем порядке. Причем активные пользователи не всегда своевременно получают уведомления об этом.

Прямые рекламодатели

девушка прямой рекламодатель

Это один из наиболее сложных видов монетизации. Отыскать прямых рекламодателей, которые заинтересованы в партнерстве, бывает непросто. Это, в частности, касается нишевых проектов – к примеру, сайтов о строительстве домов из бруса.

В этом случае прекрасным решением считается лидогенерация. Это значит, что веб-мастер размещает на своем сайте рекламу подрядчика и получает с каждого заказа определенную комиссию. Для получения дохода в таком формате требуется найти ответственного партнера или заключить договор.

Существует несколько видов сотрудничества с прямыми рекламодателями:

  • Размещение сквозных ссылок. Они часто располагаются в футере или сайдбаре. Также прекрасно подойдет раздел «Друзья проекта».
  • Баннерная реклама.
  • Указание спонсорства в статье.

Собственные товары

Продажа своих товаров и услуг считается одним из наиболее сложных способов монетизации сайта. В этом случае требуется все время заниматься созданием личного бренда и повышать траст проекта.

Продажа ссылок

Заработок на продаже ссылок считается одним из наиболее старых. Качественные линки всегда будут востребованы, однако в этой сфере наблюдается плавный спад. Чтобы получать стабильный доход со ссылочных бирж, сайту требуется иметь определенный авторитет у поисковых систем.

Молодой проект с минимальными параметрами ИКС и незначительной ссылочной массой будет приносить не больше 1000 рублей в месяц.

Посещаемость почти не отражается на уровне дохода. При этом оптимизаторы обращают внимание на возраст, скорость индексации, оперативность размещения и качество контентной подводки. Веб-мастера получают деньги за каждую вечную ссылку.

Продажа рекламы на сайте

показана продажа рекламы на сайте

Одним из самых распространенных способов монетизации сайтов считается продажа рекламы. При этом существуют разные варианты получения дохода.

Прямая реклама

Это один из наиболее сложных и прибыльных вариантов монетизации сайта. Он подразумевает сотрудничество с прямыми рекламодателями. Для получения дохода этим способом важно быть узнаваемым в определенной нише. К дополнительным преимуществам относят высокую посещаемость сайта.

При этом молодые проекты не сумеют зарабатывать на прямой рекламе. При наличии портала возрастом 2-3 года допустимо приступать к поиску рекламодателей. Это рекомендуется делать самостоятельно или пользоваться специальными справочниками.

Чтобы вызвать у потенциальных партнеров интерес, стоит составить привлекательное коммерческое предложение. Обязательно требуется сделать страницу для рекламодателей и поместить на нее контактную форму.

Нативная реклама

Это достойный вид рекламы сайта или бренда, который не приводит к потере доверия пользователей. Главным принципом такой рекламы считается ее естественность и польза для людей.

После прочтения поста у человека не появляется ощущения, что он потратил время впустую. При этом пользователь получает полезную информацию. В тексте встречается много упоминаний спонсора, продукта или другого сайта. Однако это не портит впечатление от прочитанной информации.

Вывод

Монетизация трафика помогает зарабатывать на своем сайте неплохие деньги. При этом важно правильно подобрать метод в зависимости от тематики и посещаемости.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог о заработке в интернете