- Определение уникальных посетителей
- Онлайн счётчики
- Rds bar
- Liveinternet
- Google analytics
- Яндекс метрика
- Как узнать трафик сайта конкурента
- Сервисы оценки трафика сайта
- Similarweb com
- Semrush
- Alexa.com
- Ahrefs
- Quantcast
- Spywords.ru
- Serpstat
- Pr cy
- Статистика посещаемости своего сайта
- Анализ посещаемости сайта
- Основные показатели
- Инструменты анализа и статистики посещаемости сайта
- Сtr
- Позиции сайта
- Источники трафика
- Устройства
Успеха добиваются, как правило, те, кто учится на чужих ошибках и перенимает у своих соперников их сильные стороны. Поэтому владельцы бизнеса стремятся отслеживать статистику сайтов конкурентов: их посещаемость, виды поисковых запросов, характеристики их аудитории.
Собираетесь быть лучшим в своем деле? Тогда без анализа трафика обойтись не получится. Изучите этот вид деятельности и повысьте уровень ваших продаж.
Определение уникальных посетителей
Для определения успешности вашего проекта вам нужно знать, какое количество уникальных посетителей на нем бывает. Уникальным посетителем считают пользователя, который перешел на сайт с уникального IP-адреса один раз, повторные входы этого же человека уже не будут считаться активностью уникального посетителя.
Поток уникальных пользователей – это трафик на сайте. Исследуя трафик, можно выяснить:
- откуда перешли пользователи;
- возраст вашей аудитории;
- вид электронного устройства, через который выполнен вход.
Онлайн счётчики
Инструменты для анализа активности на ресурсе позволяют изменить направленность свойств продукта или его рекламы на наиболее заинтересованную в нем аудиторию. Отметив для себя, с какого устройства пользователи чаще просматривают ваш портал, вы можете настроить программу или приложение именно под них.
Rds bar
Данный плагин для браузера расскажет много полезной информации о сайтах ваших соперников. На панели будет отображаться статистика посещаемости тех ресурсов, на которых сбор такой статистики вообще предусмотрен.
Бесплатная программа проста в освоении, однако все меньше порталов ведут необходимую вам статистику. Так что чаще всего rds-бар окажется попросту бесполезен.
Liveinternet
Еще один популярный счетчик, который можно установить для учета количества посетителей. В начале нулевых годов стал популярен на волне популярности блогеров.
На сайте такой счетчик будет выглядеть в виде виджета. Статистику будет видеть каждый зашедший посетитель. Внешний вид виджета можно выбирать самому. Это один из самых первых подобных инструментов для подсчета пользователей. С ним несложно будет разобраться даже новичку.
Google analytics
Поисковик – конкурент Яндекса представляет свой счетчик. Это уже более фундаментальный проект по сравнению с названными выше. Он не только приводит детальную статистику посещаемости, но и позволяет проверить конверсию компании, а значит, и определить потенциальную прибыль.
Используя Google analytics, вы можете не переживать о сохранности своих данных. Отчеты представляют собой большой поток информации для последующего анализа с целью оптимизации функционирования вашего ресурса.
Главный плюс является одновременно и минусом – чтобы использовать все возможности данного инструмента, нужны специальные знания в этой области. В противном случае придется прибегнуть к помощи программистов.
Яндекс метрика
Эффективный способ ведения статистики пользователей вашего ресурса, которые воспользовались поисковой системой Яндекса. Есть возможность использовать один из следующих видов счетчика. Перечислим их:
- HTML-код, если вы хотите применить код счетчика ко всем страницам сайта;
- CMS-конструктор, связанный с установкой плагинов или специальных блоков;
- управление тегами, при котором в тег добавляется код счетчика Яндекс метрики.
Как узнать трафик сайта конкурента
Выделим основные способы определить уровень посещаемости конкурирующего проекта:
- Счетчики. На некоторых порталах есть установленные счетчики с интересующей вас статистикой. В них можно увидеть показатели просмотров за час, за день или за месяц.
- Страница «Реклама на сайте». Если сайт достаточно популярен, он сам начинает открывать информацию о своей аудитории, чтобы привлечь потенциальных рекламодателей.
- Личный запрос. Вы можете сами спросить у владельцев портала необходимую вам информацию под видом рекламодателя.
- Прогнозирование. Сделать выводы об аудитории ресурса можно также по косвенным факторам, таким как комментарии под постами, лайки и репосты, а также ссылки на сторонние ресурсы.
Сервисы оценки трафика сайта
Рынок предлагает различные программы для оценки трафика. Все они в зависимости от своей направленности позволяют узнать:
- Каков процент посетителей, на которых рассчитан ваш продукт, от их общего количества.
- Каков источник трафика.
- Какое количество времени люди проводят на вашем сайте и что именно смотрят.
- Как оптимизировать работу, чтобы улучшить указанные показатели.
Similarweb com
Известная программа зарубежного производства, которая позволит изучить активность на странице по ряду параметров. Существует как бесплатная версия, так и платные, цена на которые может достигать $10 000.
Достаточно ввести адрес сайта-конкурента, чтобы тут же получить развернутую статистику о нем. Similarweb покажет не только общую посещаемость, но и продолжительность визитов, просматриваемые страницы, источники бесплатного трафика, основных рефералов ресурса.
Semrush
Данный сервис в подробном отчете трафика выводит также данные об анализе ключевых слов и рекламных объявлений сторонних компаний, а также сравнивает их домены.
Здесь можно узнать о том, какие позиции вы занимаете на рынке, изучить рекламную политику своих конкурентов. Кроме того, semrush исследует обратные ссылки и социальные сети, из которых были вовлечены новые клиенты.
Alexa.com
Ключевым методом этого счетчика является параметр, который показывает сумму пользователей из соцсетей и поисковых систем. На сайте alexa.com есть возможность искать сайты по выбранным вами категориям, странам происхождения, а также вычислять своих конкурентов, исходя из ключевых слов и аудитории.
Список ключевых слов также поможет вам улучшить качество своего продукта путем заимствования тех из них, которые приносят прибыль вашим конкурентам.
Сервис более эффективен при работе с англоязычными проектами. Стоимость варьируется от $100 до $150.
Ahrefs
Верный помощник создан для того, чтобы привлечь новых посетителей на ваш сайт. Способен проводить анализ ссылок, доменов и поисковых запросов.
Материалы, получившие наибольшую популярность и релевантность в социальных сетях, покажут, в какую сторону необходимо изменить вашу бизнес-стратегию.
Платформа считается качественным проектом по отзывам большинства ее пользователей. Месяц работы с ней обойдется в сумму от $100 до $1000.
Quantcast
Очередной иностранный инструмент ранжирования, применяемый больше для англоязычных продуктов. Quantcast расскажет все о вашей аудитории: пол, возраст, местоположение человека. Однако эти данные будут доступны лишь в том случае, если владелец интересующего вас сайта сам воспользовался услугами этого сервиса для продвижения своего контента в интернете.
Spywords.ru
Российский инструмент для анализа статистики рунета. Сервис не только считает количество пользователей, но и собирает поисковые запросы конкурентов. В целом с помощью spywords.ru можно:
- отследить трафик поиска и рекламы;
- оценить эффективность тех или иных рекламных постов;
- узнать свои позиции в поиске;
- сравнить показатели нескольких сайтов между собой.
Serpstat
Даже в бесплатной версии виден общий трафик, статистика запросов, ключевые слова, похожие конкуренты. Те, кто пользовался данным инструментом, отмечают неточность данных по российскому рынку и рекомендуют использовать для работы с Гуглом.
Pr cy
Этот онлайн-сервис был создан для экспресс-оценки портала с позиции seo. Данные предоставлены упомянутым ранее сервисом Alexa. В комментариях отмечают среднюю точность оценивания со стороны pr cy. Триальная версия позволит выполнять до 20 проверок в сутки. Платная же подписка будет стоить чуть более $10.
Статистика посещаемости своего сайта
Используя перечисленные сервисы, можно собрать статистику относительно активности на вашем сайте, а именно о:
- всех ваших посетителях;
- их действиях;
- качестве работы и отклике на действия пользователей;
- результате тех или иных изменений по дизайну, функционалу, контенту.
Анализ посещаемости сайта
Важно не только собрать как можно больше информации о работе сайта, но и уметь ее правильно анализировать и делать выводы. Какую информацию можно получить, проанализировав статистику?
- Распределение аудитории. Кто из пользователей является вашей аудиторией, а кто вам не интересен. Последних можно попытаться сделать своей аудиторией, предложив им то, что их заинтересует.
- Источник трафика из ЦА и конверсий.
- Какие разделы сайта пользуются популярностью и что в них необходимо изменить для повышения успешности.
Основные показатели
- Сеансы – количественный показатель входов на сайт за указанный вами отрезок времени. Другими словами, каждое посещение сайта считается сеансом. Если человек покинул страницу или провел на ней более получаса, не совершая действий, сеанс считается завершенным.
- Страница/сеанс – показатель вовлеченности пользователя в вашу тему. Чем больше страниц в течение сеанса открыл человек, тем лучше.
- Время – продолжительность сеанса.
- Количество пользователей – число уникальных пользователей, вошедших на сайт за определенный промежуток времени.
- Отказы – процент пользователей, покинувших сайт в первые 15 секунд. Показывает, сколько юзеров попали к вам ошибочно или сразу потеряли интерес.
Инструменты анализа и статистики посещаемости сайта
Инструменты для анализа и статистики посещаемости – это специальные сервисы, порталы и программы. В целом все они делятся на 2 типа в зависимости от направленности: на свои сайты или на чужие. Кроме того, обращайте внимание на географию анализируемых ими рынков. Некоторые сервисы лучше подойдут только для анализа зарубежных компаний.
Сtr
Это важный показатель. Нет эталонного показателя, нужно постоянно стремиться повысить свой ctr, расширяя, в том числе семантическое ядро страниц сайта.
Позиции сайта
Такой показатель оценивает фактическую успешность или ваше поражение с точки зрения поисковых систем. В Google Search Console есть возможность узнать ваше место по ключевым поисковым запросам.
Источники трафика
Источник трафика показывает, с каких ресурсов приходят люди. Google Analytics дает развернутую статистику по этому поводу. Например:
- email – переход по письму в рассылке;
- direct – прямой вход на сайт;
- referrals – переход на ваш сайт по ссылке;
- social – переход из социальных сетей;
- organic – переход через поиск.
Устройства
Анализировать этот показатель важно, чтобы адаптировать свой проект под те девайсы, с которых чаще всего на ваш сайт заходят пользователи. Так, если большинство вашей аудитории просматривают ваш сайт со смартфона, а не ПК, стоит задуматься о соответствующем интерфейсе портала или выпуске приложения.
Таким образом, для продвижения своего сайта необходимо постоянно изучать рынок и непосредственно продукт ваших конкурентов. С этой целью лучше всего воспользоваться программами и сервисами по сбору статистики.
Проводите статистику регулярно, сравнивая то, что было, с тем, что стало в результате изменений. С этим справятся Serpstat, SimilarWeb и Ahrefs.