Как вернуть деньги из интернет магазина: пример возврата, полная инструкция возврата денег и товара

люди возвращают деньги из интернета

Когда мы заказываем товар в интернет-магазине, мы ожидаем увидеть перед собой именно то, что хотели. Но реальность такова, что не всегда покупка соответствует заявленному качеству, как на фотографии и в описании. Не спешите расстраиваться и обрушивать свой гнев на нечестных продавцов.

Права потребителя, установленные законодательством, распространяются также на приобретение товаров в интернете. Узнав о своих правах, вы будете вооружены против таких обманщиков.

Полная инструкция возвращения своих денег из интернет-магазина

Для того, чтобы возместить ущерб от некачественной покупки, вам нужно знать о своих потребительских правах в этом случае. Чтобы вовремя узнать о том, что товар бракован или не соответствует заявленному, внимательно читайте его описание на сайте интернет-магазина и после доставки курьерской службой сразу осматривайте содержимое посылки. Далее будет представлена полная пошаговая инструкция возвращения денег за некачественный товар, приобретенный в интернете:

  1. Сделайте детальные фото изделия. Это будет главным доказательством против магазина.
  2. Опишите, чем именно вы недовольны.
  3. Заполните бланк возврата. Его прикладывает поставщик к товарной накладной.
  4. Выберите подходящие к вашему случаю причины из предложенных в бланке и положите обратно в посылку вместе с товаром.
  5. Не забудьте оставить все бирки, наклейки и штрих-коды.
  6. Отправьте посылку в адрес интернет-магазина по почте или через курьера.

Нормативная база

женщина судья

В случае если вы пострадали от интернет-магазина и получили некачественный товар, в силу вступает закон РФ «О защите прав потребителя», а именно статья 26.1. Положения этого нормативного акта регулируют правоотношения, возникающие при необходимости возврата денег за товар, приобретенный удаленно. Кроме того, Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 No 2463 регламентирует правила продажи при дистанционном способе.

Главное из этих двух актов, что вам нужно знать, – это то, что у вас есть 7 дней после совершения покупки, в течение которых вы имеете право без объяснения причины вернуть купленный товар продавцу.

При доставке товара к нему должна прилагаться памятка об этом. В случае ее отсутствия срок возврата увеличивается до целого месяца.

Как правильно открывать покупку

Открывая посылку, вы еще не знаете, что вас ждет внутри. Однако во избежание трудностей с ее возможным возвратом постарайтесь выполнить следующие требования:

  • Оставьте читаемыми данные адресата и адресанта.
  • Не повредите товар, иначе доказать, что брак изделия случился по вине производителя будет почти невозможно.
  • Не выкидывайте все сопроводительные документы: чеки о покупке, памятки, квитанции, акты, описи.

Продавец отказал в возврате ваших денег: что нужно делать

Нередки случаи, когда магазин не отвечает на ваши звонки и сообщения или отказывает в возврате покупки. Правильным решением будет обратиться в суд или в Управление Роспотребнадзора. Как правило, суды в таких ситуациях становятся на сторону покупателей.

Помните, что если вам говорят о том, что ваши деньги пошли на оплату логистических расходов, связанной с вашей покупкой, не верьте этому. Вы не обязаны платить больше той суммы, которая была оговорена заранее.

Электронные деньги

электронные кошельки

При оплате товара онлайн с помощью электронных платежных систем, таких как WebMoney, Qiwi и т.п., магазин должен вернуть деньги на ваш кошелек. Такой способ оплаты равен перед законом наложенному платежу в случае необходимости возврата оплаченных за товар средств.

Условия возвращения денег

По закону, вы можете вернуть деньги, уплаченные за товар в интернете, если выполните следующие условия:

  1. Товар не должен иметь признаков употребления. Иначе говоря, Бирки и ярлыки должны быть на месте. Целостность упаковки не требуется.
  2. Вещь должна сохранить свои потребительские функции.
  3. Сохраните все документальные подтверждения приобретения покупки: чеки, квитанции и т.п.

Возврат ваших денег из интернет-магазина

девушке возвращают деньги с интернета

В случае если вы правильно выполнили все описанные выше действия, то можете рассчитывать на то, что интернет-магазин вернет ваши деньги в течение двух недель с момента получения им некачественного изделия. К этому обязывает продавца закон.

На ответ продавца о том, что у вас нет такого права, следует направить официальный запрос с требованием разъяснить его позицию со ссылкой на действующее законодательство.

Не получив ответа в течение 14 дней, обращайтесь в Государственную инспекцию по защите прав потребителя.

Если у вас нет чека

Пункт 5 статьи 18 Закона РФ от 1992 года No 2300-1 утверждает, что отсутствие у вас чека не может служить причиной отказа выполнить условия покупателя. В таком случае продавец составляет акт о возврате изделия. Подобные требования предъявляются как к стационарным, так и к интернет-магазинам.

Обман со стороны магазина

Обманом можно считать одно из следующих действий:

  • Получение аванса, но отсутствие посылки.
  • Отправление некачественного изделия.
  • Прочие варианты невыполнения обязательств.

Попробуйте отправить электронное письмо с описанием своей проблемы. Если вы не получили нужного ответа, идите в полицию и составляйте заявление на имя начальника в соответствии с представленным на месте образцом. В качестве приложения к такому заявлению необходимо приложить документальное подтверждение приобретения товара.

Магазин не существует

Часто причиной неудачи становится наивность пользователей, которые слепо доверяют вывескам интернет-магазинов. Сообщив личные данные и внеся аванс, можно лишиться большой суммы денег. В таком случае есть 3 выхода:

  1. Попытаться связаться с мошенником и уговорить его поступить по совести, вернув украденное. Если человек не идет на контакт, можно попробовать вычислить его личность с помощью социальных сетей и поисковых сервисов.
  2. Обращение в суд.
  3. Потребовать банк отменить последнюю транзакцию на вашем счете. Этот способ сработает только если прибегнуть к нему в кратчайшие сроки.

Если некачественный товар

Товар, качество которого не соответствует заявленному, может быть возвращен или заменен на аналогичный хорошего качества.

При этом необходимо, следуя указанным инструкциям, отправить его обратно с подробным описанием проблемы и всеми необходимыми документами. Как правило, авторитетные интернет-магазины охотно идут навстречу покупателям в решении такой проблемы. Репутационные потери для них важнее финансовых.

Возврат средств за качественный товар

Законами предусмотрен список товаров, которые не подлежат возврату. Среди них лекарственные препараты, продукты питания, белье, украшения и т.п. Остальные наименования можно вернуть даже при соблюдении продавцом всех условий со своей стороны.

В течение двух недель нужно направить чек на товар вместе с самим изделием при условии отсутствия признаков его использования. Даже если цена на изделие изменилась за это время, вы получите компенсацию за первоначальную цену товара.

Точные сроки возврата денег

Закон гласит, что у вас есть как минимум 7 дней, чтобы вернуть свои средства. Если памятка о порядке возврата этого изделия не была приложена к посылке, то у вас будет целых 3 месяца для возврата денег. Интернет-магазин, получив обратно свой товар, составляет об этом соответствующий акт и в срок до 10 дней возвращает вам ваши деньги.

Куда вернутся средства за возвращенный товар

При положительном исходе деньги вы получите на счет, который был привязан к вашему аккаунту на сайте интернет-магазина, если такой имеется. В противном случае возврат денежных средств будет произведен на банковскую карту покупателя по реквизитам, предоставленным им.

Возврат средств на примере wildberries

Возврат денег из wildberries возможен только в двух случаях: истек срок годности товара или имеется брак изделия – так говорит закон. При этом нужно не использовать покупку, оставить чеки и ярлыки, прилагаемые к нему, уложиться в установленные для возврата сроки.
Порядок наших действий следующий:

  • Указываем причину возврата.
  • Выбираем подходящий нам вариант решения проблемы – хотим ли мы получить новый товар или же деньги за него.
  • Пишем заявление, в котором упоминаем данные интернет-магазина, персональные паспортные данные, название товара, причину отказа.

Ваше заявление должно быть рассмотрено в срок 10 дней.

Сколько средств вам вернут через суд

Рассмотрев ваше обращение суд может обязать интернет-магазин вернуть 100% стоимости товара. Кроме того, вы можете рассчитывать на компенсацию расходов, связанных с юридическим сопровождением и прочими услугами, связанными с подготовкой материалов для направления в суд.

Таким образом, законные механизмы возврата денег за покупку в интернет-магазине существуют. Тем не менее, чтобы попытаться избежать попадания в такие ситуации, следуйте ниже приведенным советам:

  1. внимательно изучайте весь ассортимент магазина;
  2. определите его надежность по отзывам и активности пользователей;
  3. прочитайте от начала до конца условия сотрудничества, включая порядок действий при форс-мажорных ситуациях;
  4. узнайте, каким образом происходит доставка товара и его возможный возврат;
  5. ознакомьтесь со списком изделий, которые не подлежат возврату.

Очень важно также внимательно читать описание товар и его технических характеристик. Это избавит вас от сюрпризов, когда вы откроете долгожданную посылку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог о заработке в интернете